" />
С неисправностью регулятора может столкнуться любой обладатель 453 Смарта с турбонаддувом. Машина перестает нормально ускоряться, в блоке управления появляются ошибки по давлению. Неисправность связана с конструктивными особенностями регулятора фирмы Hanon Systems. На некоторых форумах данная проблема поверхностно описана, и проблемой считается проникновение влаги внутрь разъёма. Это частичная правда, проблема лежит немного глубже. У представленного экземпляра носитель (Smart 42 - 453) прошёл около 60т км, турбина дважды менялась по гарантии, это третье устройство на автомобиле. Забегая вперед, мы усомнились в заменах у дилера и предположили, что на машине стоит оригинальный, никогда не менявшийся экземпляр. Износ некоторых деталей не позволяет предположить, что прибор эксплуатировался год и прошел всего 10.000км, как предполагалось. Износ гораздо выше. Изучение возможных недоработок узла привело к неожиданным результатам. Возник вопрос - почему он вообще работает так долго?
Проблема 1.
Действительно, плохая гидроизоляция электрического разъёма. Ножки в "зелени", датчик вместо положения регулятора выдает погоду в Антарктиде, итог - авария в блоке управления.
Устраняется элементарно. Вода проникает сверху, через резиновые уплотнения проводников. В моменте соединения с регулятором уплотнение хорошее. Мы обрабатываем весь разъём невымываемой морской смазкой для валов, как бы это не было странно, и набиваем герметик в верхнюю часть разъёма.
Проблема 2.
Крышка устройства имеет контрольные точки (зеленый цвет на фото). Цвет - это коррозия на контактах, проникающая насквозь. Снаружи следы коррозии видны в соответствующих местах. Крышка теряет герметичность и влага поступает внутрь. Налейте керосин в крышку - он проступит снаружи.
Лечение несложно - промыть, обезжирить, залить лаком или герметиком изнутри, можно и с внешней стороны.
Проблема 3, фатальная (почти).
Потеря зуба на шестерне. Вылечить элементарно - заменяем шестерню на новую. Если она у Вас есть. У нас есть точно. Дальнейшая эксплуатация неотремонтированного узла невозможна.
Проблема 4.
Видите рыжую резинку? Проверьте, нет ли перетёртой части около корпуса регулятора? Есть? Думаете, за 10т км она смогла перетереться? Не верим, как и Вы.
Лечение - заменить на похожую, забить внутрь невымываемую морскую смазку для валов, или вообще ничего не делать. Там, дальше, есть ещё одна ступень сопротивления - плотнособранный шарнир в белой смазке...
Уточнение - все последние турбины герметизируются только резиновой манжетой.
Итого. Если у Вас гарантийный Smart, и он имеет изложенные проблемы - обратитесь к дилеру, требуйте замены узла, и обязательно в Вашем присутствии. Отмазы типа нельзя не принимать, законодательство РФ в этом случае на стороне заказчика. Это Ваша машина, и все манипуляции с ней допускается производить в присутствии заказчика. Настаивайте категорически, подписывайте отказ от ответственности в зоне проведения работ, надевайте каску - и смотреть в оба!
Если гарантия закончилась - нет повода волноваться, починить можно и сломанный металлический шар. Обращайтесь, поможем!
Техцентр автомобилей марки Smart
www.smartpiter.ru
" />