- Цена естественно, зависит от состояния машины (аварийность, коррозия, пробег, работа турбины и двигателя, состояние подвески и т.д.)
- Зимой смарты немного дешевле, чем летом – не сезон. Правда, перед Новым Годом цены немного поднимаются.
Вообще, Смарт - машина недешёвая. Если нравится - придётся смириться. Минимальная цена машины, на которой можно ездить, начинается от 200.000р. на конец 2014 года. Машина второго поколения (от 2007г.) должна быть не дешевле 300.000 р.
Здесь можно разместить статью средних размеров, но постараюсь покороче...
Наша компания с удовольствием поможет Вам привезти как Смарт, так и любой другой автомобиль из Европы или Америки. Но рассчитать полную стоимость растаможенного автомобиля в Санкт-Петербурге, не зная всех условий, довольно сложно. Поэтому не задавайте вопрос типа "сколько стоят Ваши услуги по перегону". Я, разумеется, отвечу. Мои услуги стоят 1400 Евро. Но это совсем не означает, что к стоимости выбранной Вами на немецком сайте машины в Германии следует добавить эту сумму, и - все! Вы счастливый владелец! Отнюдь нет. Это даже не половина всех дополнительных расходов. И не забывайте про таможенный платеж. С другой стороны, в некоторых случаях стоимость автомобиля можно значительно снизить за счет возвращаемого акциза. Поэтому пишите, звоните, приезжайте - и мы постараемся более точно определить полную конечную стоимость автомобиля в РФ. Плюс ко всему, мы поможем Вам перевезти Ваш автомобиль в любую точку России.
- Сядьте внутрь. Прислушайтесь к ощущениям. Ваше или не ваше - похоже на любовь с первого взгляда. Если что-то раздражает - запишите в список данный автомобиль и смотрите следующий - Ваш вы определите сразу.
- Снимать панели, пожалуй, не стоит, - осмотрите машину снаружи, загляните под коврики и откройте крышку моторного отсека. Двигатель должен быть сухой. Масляная плёнка может говорить о подтекании масла через клапанную крышку или других проблемах. Всё поправимо, но стоит дополнительных денег.
- Прокатитесь на машине - посторонних звуков и *уводов* автомобиля влево или вправо быть не должно, посмотрите состояние резины - равномерно или нет изношен протектор. Проверьте комплектацию машины, послушайте работу двигателя (нет ли явных перебоев в его работе).
- Smart - машина дорогая изначально. Но не сильно дорогая в обслуживании (по сравнению с некоторыми другими). Все относительно. Не расстраивайтесь, если что не так, а пробуйте сторговать цену.
- Неплохо, если Вы получите два комплекта ключей от машины, а не один. Ключ привязан к иммобилайзеру. Металлическую часть изготовить можно, но для "привязки" брелка к автомобилю придется потратиться. Немного, но нужно... Желательно покупать сразу с двумя ключами и чтобы оба они работали. Хотя, если машина нравится, второй комплект сделаете у нас в Питере.
- Убедитесь, что вся электрика работает нормально.
- Можно снять пластик и удостовериться, что машина не битая (совет хороший, но трудновыполнимый).
- Если машина пригоняется из-за границы, то очень желательно, чтобы была сервисная книжка и чтобы она была проштампована согласно сервисных интервалов. Неплохо, если сервис проводился у официальных дилеров - в таком случае информация о проведенном сервисе заносится в общемировой компьютер. Совет бесполезный - книжек у немцев с 2015г. нет, доступа у нас к европейской базе тоже))
- Посмотрите на мазок масла на щупе. Смарт с большим пробегом или неисправным двигателем будет сжигать масло, поэтому его уровень может быть низким, что нежелательно. Хотя, его могли и не долить))) Понюхайте каплю масля со щупа. Сильный запах горелого масла или выхлопа говорит о возможном износе поршневых колец и скором ремонте двигателя.
- Проверьте документы на автомобиль (все должно быть вписано и никаких вклеек и неустановленностей). Если что-то есть - должно отражаться на цене существенно ... Если вам вообще это надо... Да, всегда проверяйте ВИН на кузове и не путайте его с полицейской шильдой под лобовым стеклом. ВИН спрятан немного лучше))
- Лучший вариант - позвоните по телефону +7 (911) 927-1090 и за умеренное вознаграждение я посмотрю понравившийся вам Smart на предмет его состояния и помощи в принятии решения “брать или не брать”. В любом случае свозите Смарт на диагностику к знающему эту модель специалисту. Первый попавшийся сервис таковым не является. Они моментом неисправный ГУР и люфт в кардане найдут... (для справки - данные механизмы в Смартах до сих пор не обнаружены при ближайшем рассмотрении)
И помните - если продавец взял на себя труд хорошо замаскировать проблему автомобиля - выявить её до начала регулярной эксплуатации будет чрезвычайно сложно.
- Стоимость полной предпродажной диагностики в сервисе Smart-Piter - 3000р.
Компьютерная диагностика (простой тест) - 1000р.
Хорошую диагностику мы можем обеспечить только в условиях сервиса Smart-Piter, поэтому несколько бессмысленно приглашать нашего специалиста осмотреть понравившийся Вам Смарт на выезде - половину пропустим! Звоните и приезжайте!
- В настоящее время нет необходимости показывать номер двигателя при постановке машины на учет в МРЭО.
ForTwo, 1998-2002 годов выпуска:
VIN-номер находится под ковриком пассажира, на бортике аккумуляторного отсека, ближе к сидению.
ForTwo, Roadster, 2003-2006 годов выпуска:
VIN-номер можно обнаружить на бортике моторного отсека, в дальнем правом углу, под металлической крышкой мотора.
ForTwo, 2007-2014 годов выпуска:
VIN-номер остался все в том же дальнем правом углу моторного отсека, но уже гораздо ближе к пассажирскому сидению. Требуется поднять коврик, закрывающий моторный отсек, выщелкнув пластиковый круглый замок ("грибок"). Номер расположен под ковриком немного дальше замка.
В начало страницы
- Дата выпуска
- Комплектация
- Номера двигателя и коробки
- Цвет тридиона и панелей при выпуске автомобиля
- Что и когда ремонтировалось, если это делалось в Смарт-центрах или авторизованных сервисах (требуется специальный запрос)
В начало страницы
"Ресурс автомобиля" - довольно размытое понятие, зависящее от множества факторов. Скрученный пробег, нерегулярное или некачественное обслуживание, злобная эксплуатация приводят к непредсказуемым результатам. Почему-то распространено мнение о низком ресурсе турбины Смарта. Не могу рассматривать данное утверждение иначе, чем бред дилетанта. В общем случае оригинальная (британская,не китайская!) турбина "Garret" переживет первый ремонт двигателя, если Вы сами не стараетесь её убить!
Грубо ресурс Смарта можно оценить так:
- Для старых машин до 2002г. выпуска - от 150 000 км до 180 000 км. Дальше замена колец и вкладышей. Правда, некоторые неуёмные "спортсмены" укатывают машину и к 50 000 км. Турбина при правильной эксплуатации переживает рубеж 300.000км.
Для машин от 2003г. до 2007г. предполагается пробег до 250.000км, далее опять ремонт мотора.
Машины от 2007г. должны проехать не менее 250.000км без ремонта двигателя.
- После первой косметической переборки двигателя следующий ремонт включает расточку цилиндров под ремонтные поршни либо перегильзовку под стандартный размер поршней. Такой ремонт возможен для всех моделей двигателей.
- Придётся тащить машину на буксире или эвакуаторе к ближайшему сервису, в котором "привязывают" ключи к иммобилайзеру Смарта. В частности, в "Smart-Piter".
- Металлическую часть ключа изготовить несложно, но для "привязки" брелка к автомобилю нужно специальное устройство. "Привязка" брелка - довольно дорогое удовольствие. В нашем сервисе - 3000р. Плюс сам брелок-транспондер.
- Итак, родные размеры!
До 2007г.: спереди -145/65 R15, сзади – 175/55 R15.
После 2007г. есть варианты. Можно, как и на старом кузове, если диски железные. Но завод для всех видов дисков, кроме "Pulse", комплектует так:
передние 155/60 R15, задние 175/55 R15.
Для алюминиевых дисков типа "Pulse":
передние 175/55 R15, задние 195/50 R15
- Имеет смысл купить тюнинговые диски под одинаковую резину вперед и назад - с одной стороны, машина лучше смотрится, с другой - унификация резины. Комплект хороших литых дисков должен стоить от 700 евро.
- Существуют адаптеры разного качества изготовления, позволяющие ставить неродные диски на Smart. Они прикручивается стандартными болтами к ступице, а к ним прикручивается новый диск. Вопросы безопасности при таком тюнинге будут принадлежать всецело только Вам.
Конечно. Как и на любых других. Немцы тоже хотят продлить гарантию, и скручивают немного, но регулярно. При этом, принимая во внимание уголовную ответственность в ФРГ за непредоставление информации при модификации программного обеспечения, эта операция должна быть явно указана при продаже данного автомобиля! Но с гораздо большей вероятностью одометр скрутят на авторынке!))). Конечно, это незаконно, но практично. Поэтому я смотрю на техническое состояние машины, а не на сказку в одометре. И если Ваш автомобиль при пробеге в 56.780 км уже требует переборки двигателя - это не есть плохая разработка фирмы Мерседес, а хитрость одного из предыдущих владельцев. Ничего личного... просто бизнес...
- Лучший вариант - приобрести новую ручку с тросиком в комплекте. Пару раз пробовал восстанавливать с помощью велосипедных тросиков, но качество работы такого устройства намного хуже оригинального.
- Есть некоторая вероятность сильного износа или разрушения ротора картриджа турбины. При этом расход масла очень велик, часть несгоревшего масла в виде пара выбрасывается через глушитель. Работающий двигатель вызывает сильное задымление с запахом горелого масла. Выход - заменить картридж (голая теория, на практике не работает), либо ставить новую турбину. Как вариант - б.у. изделие из Германии.
- Наиболее вероятная причина - общий износ поршневой группы. Масло жрет машина при этом по-черному. Решение проблемы - переборка двигателя.
Допустимый расход масла - до 1 л / 1000 км, да и то многовато...
Исправный мотор масло не сжигает, его уровень при эксплуатации снижается незначительно.
Для машин до 2006г. выпуска:
- Вполне возможно, что у вас неисправен датчик нажатия педали тормоза. Данная неисправность может привести к "зависанию" передачи и невозможности завести заглушенный двигатель. У Смарта мотор заводится в положении "нейтраль" коробки передач, а снятие с передачи на заглушенной машине возможно только через нажатие на педаль тормоза. Если датчик неисправен, переключение не происходит... Такая проблема чаще проявляется при минусовой температуре. Кстати, буксировать автомобиль с включённой передачей Вам будет несколько затруднительно...
Для машин от 2007г. выпуска:
Проблемы с включением задней передачи, особенно на горячем моторе, связаны с сильным или неравномерным износом диска сцепления. Решение проблемы - замена диска сцепления, однозначно вместе с корзиной, выжимной вилкой и маслом в коробке. Если, конечно, нет желания перебрать устройство еще разок)))
Для однозначного диагноза требуется грамотная диагностика, иначе можно заменить сцепление и не получить результат)) Обращайтесь - поможем!
- Обычно скрип локализуется в районе коробки передач и появляется при повороте замка зажигания. Это звук выжимаемого сцепления и не есть признак неисправности. На Смарт ФорФо ощущается довольно громкое щёлкание при переключении передач. Тем не менее, в машине эти звуки практически не слышны.
- Вообще - у кого как, но у меня никогда не возникало с этим проблем. Хотя, при коротких поездках салон не успевает прогреться. Но это не только смартовская проблема, а всех малокубатурных авто. Через 10-15 мин. при любом морозе в салоне становится жарко. Рекомендация - не грейтесь долго на холостом ходу, двух минут двигателю вполне достаточно. Под нагрузкой машина прогреется гораздо быстрее. И переключите воздух на внутреннюю циркуляцию.
Для Смартов от 2007г. все вообше отлично! На морозе в минус 35 градусов салон прогревается до очень теплого состояния за 10-12 минут на холостом ходу!! Многократно проверено лично))
- Если из переднего омывателя ЗИМОЙ ничего не брызгает, то это в жиклере замерзает часть воды, растворенная в омывателе. Для устранения неполадки надо Smart загнать в теплое помещенеие, слить старую незамерзайку, которая замерзла, и залить новую.
- Если засорились жиклеры омывателя, то прочистить их можно попытаться иголкой или булавкой. Но лучше струной для вырезания лобовых стекол. Она точно лезет в отверстие)))
- Если дело не в морозе и замерзшей жидкости, то, возможно, оборвался шланчик, идущий от насосика до жиклера в "подкапотном" пространстве. Трубка с внутренним диаметром 6 мм, бывает, лопается как раз на месте надевания на штуцер. Тогда ее просто подрезать на сантиметр и одеть по-новому. А вообще, если моторчик жужжит, то проблема на пути от насоса до стекол, то есть в шлангах или форсунках.
- Вполне возможно, что негерметично уплотнение задних треугольных окошек. Надо их снять (выщелкнув сначала маленький кусочек рамки-защёлки внизу с внутренней стороны окошка, затем вынув всю рамку), промазать уплотнение герметиком и собрать всё обратно.
Если у Вас машина 451-й модели - посмотрите на уровень ватерлинии аккумулятора. Иногда засорившийся патрубок слива конденсата превращает Смарт в небольшой бассейн)))
Инструкции по съему панелей:
Двери - http://www.mysmart.ru/manuals/doorpanel.htm
Передняя панель - http://www.mysmart.ru/manuals/frontpanel.htm
Задняя панель - http://www.mysmart.ru/manuals/rearpanel.htm
Если влом копировать ссылку, читать, переводить, думать, делать - приезжайте, за каких-нибудь 800р. мы все сделаем за Вас!!!
После того, как погаснет последнее деление индикатора, можно будет проехать около 30-35 км. Будет показываться: осталось 5 литров, 4, 3, 2, 1, 0.5, 0, потом снова 0.5, потом снова ноль, и вот уже через 10-20 километров надо заправляться!
Смарт образца до 2007г. выпуска зимой имеет ряд недостатков:
Долго прогревается (10 - 15 мин). При минус 15с и ниже - будьте осторожны при прогреве Смарта! Нельзя сразу выжимать педаль акселератора и пытаться прогреть машину сразу, стоит дать поработать на холостом ходу минуты 2 - 3. Да, прохладно, но давать большую нагрузку на заледеневшие сальники и прокладки мотора и турбины нежелательно. Будьте терпеливы!
Недостаточная курсовая устойчивость проявляется на снежной каше.
Достоинства:
Общий вывод:
Зимой на Смарте ездить можно, и даже нужно!
А вот машина выпука от 2007г. - никаких проблем! И греется быстро, и заводится отлично!
Лобовое стекло оттаивает неравномерно - сначала слева, а потом справа – это нормально.
В Смарте ФорТу вильтр расположен под пассажирским дворником. Если смотреть на передок машины, то нужно снять левую решетку, снять (и отодвинуть) заливную горловину омывателя - там увидите черную коробку (защелки сверху и сбоку слева). Это и есть коробка салонного фильтра. Маленькое замечание - дворники нужно оставить в вертикальном положении. В Смарт-родстере фильтр расположен под торпедо около центральной консоли в ногах пассажира. На Смарте от 2007г. фильтр расположен в салоне в ногах водителя.
В общем, ничего особенного... Замените покрышки на зимние, не обязательно шипованные. Проверьте, что у вас залито в систему охлаждения двигателя. Там должен присутствовать антифриз с температурой замерзания минус 35-40 градусов. Проверить это можно в сервисе или самостоятельно специальным ареометром. Для ФорТу можно обрызгать "жидким ключом" резинки вокруг двери, чтоб стекла не примерзали. И не превышайте установленную скорость!
Все двигатели Smart до 2007г. оснащены турбиной, которая повышает мощность мотора. Чтобы такой двигатель служил дольше, необходимо соблюдать следующие правила:
Соблюдение этих несложных правил продлевает срок безотказной эксплуатации турбины.
Все новые двигатели Смарт проходят горячую обкатку и в дополнительной совершенно не нуждаются. Но после капитального ремонта двигателя он должен эксплуатироваться по определённым правилам.
Специалисты рекомендуют во время эксплуатации на первых 1000 км:
Вождение автомобиля в период обкатки не доставляет большого удовольствия. Но, проявив терпение в начале, вы будете вознаграждены потом:
И тогда радость от "вновьприобретённого" отремонтированного автомобиля сменится после первых 1000 км пробега радостью от обладания быстрой, приемистой и надежной машиной.
Турбированные моторы очень чувствительны к качеству и чистоте масла. Масло рекомендуем менять чаще чем на других авто, примерно каждые 7500 – 10000км. Производитель рекомендует полную синтетику класса 5w30, однако можно использовать аналогичное масло 5w40. Какое применять масло, дело Вашего вкуса. Однако, мотор Suprex, используемый на Smart, испытывает серьезные нагрузки, поэтому в Smart-центрах используют исключительно синтетическое масло.
Немного масла мотор сжигает при эксплуатации, поэтому необходимо периодически проверять его уровень.
-У картера двигателя Smart отсутствует пробка для слива масла, поэтому при замене масло просто откачивается через отверстие для щупа специальным компрессором.
В маслянном фильтре меняется только вставка. Кожух фильтра находится сзади двигателя и направлен в сторону выхлопной трубы. Его вполне можно открутить не поднимая автомобиль на подьемник. Аккуратнее, кожух пластиковый.
Замена масла в коробке передач производится после пробега в 80000 км. Но если сделаете это несколько раньше, хуже не будет. Рекомендую Dextron III (синтетическое). Требуется 1,4 л масла для машин до 2007г. выпуска, и 1,8л. в новые модели.
По этому вопросу нет однозначного мнения. Но если хочешь сделать что-то хорошее твоему новому Smart, это стоит произвести, чтобы удалить из мотора металлическую взвесь после обкатки двигателя. После ремонта двигателя масло и фильтр подлежат замене через 500-1000 км.
Уровень масла должен быть строго на указанном уровне. Чрезмерно высокий уровень масла может повредить мотор и ведет, кроме того, к повышенному потреблению самого масла. А низкий уровень приводит к недостаточной смазке высоконагруженных узлов двигателя и их преждевременному износу. Кроме того, недостаток масла (при объеме менее 1л.) может вывести из строя турбокомпрессор машины за считанные секунды!
Если у Вас мигает лампа давления масла - срочно остановите двигатель и обратитесь в специализированный сервис!
Производители smart четко указывают на то, что smart cdi не пригоден для использования биодизеля. Биодизельное топливо (более точно PME/RME – метиловые эфиры растительного и рапсового масел), за счет содержания в нем сильных растворителей, разрушает резиносодержащие уплотнители, например, прокладки топливной системы. Пока smart не производит двигатели с использованием фторсодержащих уплотнителей на основе натурального каучука, которые устойчивы к воздействию натуральных растворителей и пригодны для использования биодизеля.
Стандартная резина для Смарта ФорТу: передние колеса — 145/65 R15, задние — 175/55 R15, Continiental. Бывает двух видов: зимней нешипованной и летней. Колеса размером больше чем указанные выше не подойдут на стандартные диски Смарта. Часто ставятся тюнинговые диски с меньшим выносом и тогда можно поставить более широкую резину.
Из-за короткой колесной базы Смарт ФорТу предрасположен к быстрому срыву во вращение на дороге, покрытой льдом или укатанным снегом. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать зимнюю резину. Необходимо заранее, еще до наступления зимы, подготовить зимние колеса. Из шипованной резины имеющейся в продаже подходят на задние колеса: Nokia Hakkapelita 4 размерностью 185x55R15 и Cоntiniental 185x60R15.
При замене колеса автомобильный домкрат необходимо установить в специально предусмотренное углубление, шириной примерно 6 см, расположенное сразу за передним колесом или непосредственно перед задним колесом.
Усилие для болтов, использующихся для крепления колесных дисков, составляет 110 +/-10 Nm. После примерно 50 км не забудьте еще раз подтянуть эти болты.
Для покрытия защитной капсулы TRIDION подходят не все средства по уходу.
Любой турбированный двигатель отличает высокое потребление топлива. В период обкатки двигателя и при повышенной нагрузке на двигатель (зимняя резина, «рваный» стиль езды, постоянно включенный кондиционер и т.д.) Smart расходует больше топлива, чем можно ожидать. Форсированный разгон значительно повышает расход топлива.
Расход бензина находится на уровне 4-12 л на 100 км и зависит от способа вождения. Средний расход в городе - 6л/100км.
Smart на заводе комплектуется радиоприемником, антенной (универсальной – для радио и сотовой связи; после апреля 2000 года – только для радио) и динамиками. Все это оборудование подключено к питанию и соединено между собой соответствующими кабелями. Наряду с оригинальным радио и CD-плеером возможна установка и оборудования других марок. Имеется, например, продукция компании Blaupunkt с передней панелью, которая подходит для Smart.
Если установленный новый радиоприемник после выключения зажигания сбрасывает свои настройки, необходимо соединить клемму питания радиоприемника с плюсом системы зажигания. В smart-центре или автосервисе решат эту проблему за несколько минут.
Имеются несколько возможностей устанавливать мобильный телефон в Smart. Оригинальное радио и динамики могут использоваться для системы hands-free мобильного телефона.
На автомобили, выпускавшиеся до апреля 2000 года, устанавливалась укороченная гибкая антенна (для приема радио и сотовой связи). Стоимость такой антенны около 25 EUR.
Начиная с апреля 2000 года, машины комплектуются более длинной антенной (только для радио). Для сотовой связи необходима установка дополнительной антенны.
Smart не комплектуется на заводе ни запасным колесом, ни домкратом, ни аварийным комплектом. В Германии, к примеру, в течение первого года после покупки Smart аварийная служба бесплатно обслуживает автомобили со спущенными колесами.
Брать ли с собой оригинальный аварийный комплект, компрессор, запасное колесо или только флакон со специальной эмульсией каждый водитель должен решить сам.
Я всегда вожу в машине компрессор и набор для ремонта бескамерных шин, который можно купить в любом автомагазине за 150-200 руб.
Автоматические моечные установки не расчитаны на размеры Smart и поэтому плохо справляются со своей работой. Пользуйтесь ручными мойками.
Смарт предназначен для перевозки двух человек, считая водителя. Перевозка ребенка предполагается на пассажирском сидении (при необходимости используется специальное кресло, выпускаемое для 4-х различных возрастов). Багажник Смарт ФорТу вмещает предмет приблизительно 90 на 45 на 70 см, при поднятом пассажирском сидении.
Водительское место очень комфортно даже для человека крупных габаритов.
Как показывает практика, в Смарте ФорТу можно ездить втроем или даже вчетвером (на свой страх и риск). Система безопасности расчитана на двоих.
Согласно паспорту автомобиля, например, Smart&Pulse весит 795 кг, однако, фактически вес автомобиля составляет 720 кг. Дело в том, что кроме веса самой машины, сюда включен средний вес 1 человека и вес топлива, наполовину заполняющего топливный бак.
В любом случае, вполне хватает полезной нагрузки в 260 кг, ограниченной максимально допустимым весом автомобиля (980 кг).
Преимущественно, ограничение вызвано чувствительностью автомобиля к боковому ветру. Для Смарт ФорТу она составляет 145 км/ч, для Смарт-родстера 185 км/ч, и для Смарт-Брабус - 215 км/ч.
При эксплуатации автомобиля с пробегом 30,000 – 175,000км члены клуба не столкнулись с особыми трудностями. Стоимость ремонта после аварий – пластиковые детали кузова от 100 до 250 евро. Ремонт капсулы значительно дороже. Полный выход электрики из строя на моей памяти отмечен не был. Любую запчасть можно привезти на заказ. Многое есть у меня в наличии.
Зимой, при перепаде температуры может замерзнуть тормозной датчик, и тогда перестанут переключаться передачи. Причина, в основном - вода в салоне, которая попадает под педаль тормоза. Стряхивайте снег с тапочек! ))